На сегодняшний день машина представляет собой весьма сложную конструкцию, особенно, когда речь идет о презентабельных моделях. В автомобиле гармонично сочетаются электронные и механические устройства, которые обеспечивают плавное, "невесомое" движение и точное торможение транспорта. Чтобы не оказаться в неловкой ситуации, когда тормозные педали машины перестают реагировать на команды, нужно отдать приоритет профилактическим и ремонтным работам в тормозной системе, ведь безопасность водителя и пассажиров на дороге - важнее, чем шикарно оборудованный салон или современный тюнинг. Ремонт тормозного цилиндра условно делится на несколько вариантов: замена или обновление тормозной жидкости, починка самого цилиндра, полная замена тормозного механизма или восстановление суппорта.
Ремонт тормозного цилиндра можно осуществить своими руками. К примеру, устройство задних тормозных цилиндров мало чем отличается от других аналогичных механизмов, расположенных сзади или посредине машины. Функции заднего, переднего и главного цилиндра, конечно же, отличаются. Главный тормозной цилиндр отвечает за основную зону действия гидроусилительной системы, а остальные цилиндры выполняют дополнительные функции. Задача рабочих цилиндров - контролировать процесс торможения, и, если вы чувствуете дискомфорт при нажатии на педаль тормоза, значит, какой-то из цилиндров требует немедленного ремонта. Закономерно, что без понимания конструкции цилиндра, вы не сможете провести качественный ремонт этого механизма. О каком бы цилиндре не шла речь, все они имеют в своем составе несколько поршней, пружины возврата, кольца уплотнения и работают совместно с вакуумным усилителем. Потребность в ремонте цилиндра вычисляется просто: неэффективное торможение или "мягкая" педаль. Эти два признака являются ключевыми, чтобы понять о надобности диагностики машины.
Любой тормозной цилиндр рано или поздно изнашивается. Необходимость ремонта тормозных цилиндров возникает по мере загрязнения его деталей и потере герметичности бачка с тормозной жидкостью. Обычно тормозные цилиндры не подлежат ремонту, если только проблема лишь начала развиваться. Регулярно очищая резервуары цилиндров, их не будет успевать проедать ржавчина. Когда машина дает ощутимые сбои в работе тормозных устройств, скорее всего, придется делать полную замену неисправных цилиндров.
Не спешите расстраиваться и подсчитывать убытки - поломки этих систем обычно имеют легкий характер и ограничиваются заменой порванных манжетов, которые стоят сущие копейки. Делайте компьютерную диагностику авто хотя бы раз в несколько лет.